Екатеринбург: +7 (343) 372-47-20
Челябинск: +7 (351) 247-81-41
Карта проезда Карта проезда
Почта Написать письмо

У нас нет бизнес-тренеров!
Все семинары и тренинги в нашей компании ведут только действующие предприниматели и руководители, каждый из которых действительно преуспел в своей области.

Мы не зануды!
Мы говорим простым и понятным языком. Мы не любим "заумную терминологию", и даже о самых сложных бизнес-технологиях рассказываем легко, понятно и увлекательно!
Вы ничем не рискуете!
Если Вас не устроит качество нашего семинара и Вы решите покинуть его - мы полностью вернём Вам деньги. Мы - единственная компания в городе, которая даёт такие гарантии!



А может быть нам нужен Новый Финансовый Кризис?

18.04.2013 11:58:58
В последнее время у мне иногда хочется, чтобы произошёл Новый Финансовый Кризис. Или Тотальный Экономический Коллапс или Вселенский Всем Кирдык.

Как ни странно - большинству предпринимателей он явно пошёл бы на пользу.

Вспоминая конец 2008 и 2009 год, свой бизнес и своё общение с предпринимателями в то  время, я всё отчётливее понимаю, что тогда многие действительно делали бизнес - оптимизировали затраты, занимались повышением эффективности сотрудников, улучшали сервис и т.д..

И, самое главное, - все до одного искали новые способы привлечения клиентов!
Помните, как писал О'Генри: " Каждый доллар в чужом кармане он воспринимал как личное для себя оскорбление."

Тогда люди боролись за каждый рубль в своём кармане и в кармане у клиента!

А сейчас, увы, опять болото...

Всех всё устраивает и очень  многим людям лень оторвать жопу от дивана подняться со стула, чтобы заработать дополнительно несколько сотен тысяч (а то и миллионов!) рублей в месяц.

А зачем? Всё итак нормально. Клиенты есть, работники работают, деньги капают...

К сожалению, когда дела идут своим чередом, большинство из нас предпочитает не задавать самим себе даже самых элементарных вопросов:

Где и как находить новых клиентов?

Сколько клиентов мы недополучаем ежемесячно из-за нашего бездействия?

Во что нам обходится привлечение одного клиента?

и т.д. и т.п..

Да оно и понятно. Когда сам для себя получаешь ответ на такой вопрос - он автоматически "выбрасывает" тебя из зоны комфорта.

В моей практике был случай, когда мой знакомый выполнил одно простейшее действие - поделил свои затраты на рекламу на количество клиентов, которые приходят с рекламы. И получил сумму в 3600 рублей за одного клиента.

Сама по себе сумма - абсолютно не страшная. Но, учитывая то, что средний чек у него составляет 8-10 тысяч рублей, а наценка на товар, в зависимости от позиции составляет 35-40% вышло, что с одного клиента он зарабатывает максимум 100 рублей, или минус 200 (что случалось с ним гораздо чаще).

В общем-то неудивительно, что его предприятие было в кредитах с головы до пят...

Естественно, что после такого перестаёшь спать и в голове пульсирует мысль: КАК БЫТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ!? А может - бросить всё это к чертям собачьим и заняться чем-нибудь другим?

Увы, но даже если вы займётесь "чем-нибудь другим", картинка не изменится.

В последние два года, когда я общаюсь с владельцами бизнеса - я стараюсь задавать им два простых вопроса:

Устраивает ли вас то количество клиентов и тот объём продаж, которые есть у вас сейчас?

Что вы сделали за последний год, чтобы привлекать новых клиентов?

Так вот, почти все предприниматели и руководители (более 200 человек) говорят, что текущий объём продаж их не устраивает.

Довольных своим объёмом продаж набралось от силы 4-5 человек.

Однако конкретные действия для повышения объёма продаж предприняли всего 9 (!!!) человек.

Вот уж воистину, пока гром не грянет - мужик не перекрестится!

Вы только вдумайтесь в цифры - меньше 5% предпринимателей и руководителей предпринимают целенаправленные усилия для увеличения объёма продаж.

Иногда происходят и вовсе курьёзные ситуации.

Общался с владельцем магазина по поводу управления финансами в его бизнесе. У него небольшой магазин. Клиентов мало, большую часть года магазин сидит в убытках. Прибыль получается от силы 4-5 месяцев в году.

Спрашиваю - что думаете предпринять для увеличения объёма продаж? Он, ни секунды не задумываясь, отвечает: Это же элементарно! Буду открывать второй магазин!

Вот замечательно! Вместо одного убыточного магазина получить два убыточных магазина! :)

По мне так гораздо лучше заняться привлечением клиентов и сделать один прибыльный магазин, но никак не два убыточных...
В общем, расстались мы с этим клиентом - пришлось отказать ему в моих услугах. Не нужно ему управление финансами с таким подходом.

А вот совершенно другой случай.

В прошлом году общался по поводу управления финансами с владельцем мини-гостиницы из Новосибирска, который пришёл ко мне на семинар по управлению финансами.

Прибыли нет - у гостиницы стабильный небольшой убыток. И, хотя этот бизнес для него далеко не основной, всё-таки хотелось бы вывести гостиницу в плюс.

Как только посмотрел его финансовые отчёты - стало понятно, откуда ноги растут. Загрузка номерного фонда на уровне 25-30%. Управлять финансами в этом случае - бесполезно, нужно поднимать продажи.

Я посоветовал ему попробовать зарегистрироваться в международной системе электронного бронирования. А он взял - и сделал. Прямо на следующий день.

Результат - заполняемость номеров в первый месяц - 68%, во второй - 91%. На третий месяц свободных номеров уже не было - пришлось поднять цены на почти на 30%. :)

Незначительное, на первый взгляд, действие принесло ошеломляющие результаты. Почему?

Потому что нашли ответ на два очень важных ключевых вопроса: Где находятся клиенты в большом количестве? и  Как сделать, чтобы клиенту было удобно покупать ваши услуги?

Увы, но подобного рода действия совершают очень и очень немногие компании.

Это может показаться странным, но чтобы получить в 2-3-5 и даже в 10 раз больше клиентов достаточно сделать несколько совсем простых вещей:

- чётко сформулировать, чем мы отличаемся от конкурентов

- детально прописать выгоды для клиентов (самая низкая цена, скидки и лучшее соотношение цена/качество - это совсем не выгоды)

- переписать рекламные тексты

- и немного поправить сайт.

Заметьте - не требуется ни закупок нового оборудования, ни аренды новых площадей, ни найма новых сотрудников.

Однако, чтобы получить результат - эти действия нужно действительно выполнить. Не мечтать о том, что было бы хорошо, если..., а делать.

Увы, как в своё время сказал Альберт Эйнштейн: "Если делать все тоже самое что и всегда, результат будет таким же, как и всегда."

Однако, для большинства предпринимателей, чтобы они наконец-то этим занялись - нужен как минимум Новый Финансовый Кризис.
 
Самое обидное - то, что большинство из тех, кто прочтёт эту статью подумают: "Да. Правильные вещи написаны. Нужно всем этим заняться." И так ничего и не сделают. Потому что так комфортнее. И привычнее. А жаль...
 
А для тех, кто хочет получать новых клиентов практически бесплатно и готов действовать ради этого - у нас есть отличный семинар Алекса Сухова "Малобюджетное Продвижение Малого Бизнеса", который состоится уже 23-24 апреля.
 
Вот какие результаты уже получили те, кто участвовал в этом семинаре:

Я увеличил свой оборот с 3 млн в прошлом декабре, до 42 млн в этом.
А как раз в ноябре 2010 я был на тренинге по малобюджетному продвижению.
Леонид Стариков, директор ООО «КВС»

Продажи в этом месяце уже на 3 млн. 500 тыс. руб. больше чем за аналогичный период прошлого года!
Это в принципе рекордные наши продажи за всю историю компании... И это еще я не сделала даже 15 процентов от того, что собираюсь сделать!
Елена Никитина, Генеральный директор компании «Арлони» (оптовая торговля текстилем для дома)

+52% к прошлому году. Спасибо!
Игорь Страдымов, Директор компании Format-SP

Моя коллега, заместитель и помощник, считает, что меня нужно время от времени отправлять к Вам на семинары. В июле ресторан сделал выручку на 50% больше, чем в июле прошлого года. Повара на кухне плачут :)
Анна Рязанова, директор ресторана «Купеческий» (Нижний Новгород)

Мы продаём дорогой и достаточно элитный продукт. Поэтому мне казалось, что в нашем бизнесе без дорогостоящей рекламы не обойтись. Однако благодаря консультациям Алекса мы начали использовать малобюджетные способы продвижения и (кто бы мог подумать?!) они стали нам приносить ГОРАЗДО больше клиентов, чем дорогая, но бесполезная реклама!"
Наталья Гуревич, директор студии текстильного дизайна

1. Увеличилось количество работающих дилеров в 4 раза.
2. Прибыль была увеличена в 3 раза.
3. Пришлось увеличить производственные площади.
4. Открывается новый цех обработки листового металла.
Николай Жибрик, Генеральный директор компании «СофтТерм»
 
Познакомиться с подробной программой семинара и зарегистрироваться для участия можно по телефону +7 (343) 372-47-20 или на сайте.
 
А на сегодня всё. Всем пока!

Илья Гришин.


Вам понравились "Заметки головастика"?

Заметки ГоловастикаЗаполните форму подписки, которую Вы видите справа и новые материалы нашего проекта будут приходить Вам по электронной почте!

И как всегда - мы с нетерпением ждём Ваших комментариев к этой статье!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Добавить комментарий от имени:


Последние записи: